Введение в анализ, синтез и моделирование систем



              

Система и управление - часть 4


исследование будущего системы.
  • Планирование (координация во времени, в пространстве, по информации) ресурсов и элементов, подсистем и структуры системы, необходимых (достаточных - в случае оптимального планирования) для достижения цели системы.
  • Учет и контроль ресурсов, приводящих к тем или иным желаемым состояниям системы.
  • Регулирование - адаптация и приспособление системы к изменениям внешней среды.
  • Реализация тех или иных спланированных состояний, решений.
  • Функции и задачи управления системой взаимосвязаны, а также взаимозависимы.

    Пример. Нельзя, например, осуществлять полное планирование в экономической системе без прогнозирования, учета и контроля ресурсов, без анализа спроса и предложения - основных регуляторов рынка. Экономика любого государства - всегда управляемая система, хотя подсистемы управления могут быть организованы по-разному, иметь различные элементы, цели, структуру, отношения.

    По характеру управления, охвата подсистем и подцелей (цели системы) управление может быть:

    1. стратегическое, направленное на разработку, корректировку стратегии поведения системы;
    2. тактическое, направленное на разработку, корректировку тактики поведения системы.

    По времени управляющего воздействия системы могут быть: долгосрочно и краткосрочно управляемые.

    Иногда отождествляют стратегическое и долгосрочное, тактическое и краткосрочное управление, но это не всегда верно.

    Пример. Любая серьезная экономическая система стратегического управления должна включать в себя управляющую (информационную) подсистему, обрабатывающую, актуализирующую стратегическую информацию об инновационных мероприятиях, инвестиционных условиях, о возможностях и состояниях рынков товаров, услуг, ценных бумаг, доступных ресурсах, финансовых условиях и критериях, принципах и методах управления и др. Такие системы обычно имеют следующие цели и, часто, соответствующие им структуры:

    1. управление координацией (Project Integration Management);
    2. управление целями (Project Scope Management);
    3. управление временем (Project Time Management);
    4. управление стоимостью (Project Cost Management);
    5. управление качеством (Project Quality Management);
    6. управление людскими ресурсами (Project Human Resource Management);
    7. управление коммуникациями (Project Communication Management);
    8. управление рисками (Project Risk Management);
    9. управление поставками (Project Procurement Management).

    Все эти функции тесно переплетены между собой.




    Содержание  Назад  Вперед