Введение в анализ, синтез и моделирование систем



              

Информационные системы - часть 3


Любая информационная система имеет следующие типы основных подсистем:

  1. подсистема информационного обеспечения (данных);
  2. подсистема интеллектуального обеспечения (информации, знаний);
  3. подсистема технического обеспечения (аппаратуры);
  4. подсистема технологического обеспечения (технологии);
  5. подсистема коммуникативного обеспечения (интерфейса);
  6. подсистема анализа и проектирования;
  7. подсистема оценки адекватности и качества, верификации;
  8. подсистема организационного взаимодействия и управления персоналом;
  9. подсистема логистики (планирования и движения товаров и услуг).

Информационная среда - это среда (т.е. система и ее окружение) из взаимодействующих информационных систем, включая и информацию, актуализируемую в этих системах.

Пример. Можно выделить три основных подхода к использованию информационного менеджмента в социально-экономических системах.

  1. "Отношений с общественностью" (PR - Public Relations, Пиар), при котором разрабатываются и используются системы управления социально-экономической информацией с целью создания более адекватной и благоприятной среды (включая и все виды ресурсов), общественного сознания для реализации интересов государства, монополии и человека, согласования их интересов, подчас противоречивых. Широко используются при этом методы опроса населения, изучения общественного мнения, рекламирования, прогнозирования и моделирования (особенно для повышения устойчивости и регуляции систем).
  2. "Объединения достижений НТР и человека", при котором разрабатываются и реализуются системы массового обучения достижениям НТР, новым информационным технологиям, делопроизводству и т.д. с целью адаптации человека к системам с возросшими техническими и технологическими возможностями, требованиями к качеству продукции и соотношению "качество - цена".
  3. "Организационного гуманизма", при котором разрабатываются и реализуются системы помещения трудящихся в стимулирующие их работу культурно-образовательные, социально-психологические, гуманистические и материальные среды с целью раскрытия их потенциальных возможностей и способностей.

Пример.


Содержание  Назад  Вперед