В определении эффективного класса должна присутствовать полная информация о реализации (пункты E2 и E3). Если она хоть в чем-то неполна, то класс является отложенным.
Чем более "отложенным" является класс, тем он ближе к АТД, одетому в некоторую синтаксическую одежду, которая скорее поможет завоевать признание разработчиков ПО, чем математиков. Отложенные классы особенно полезны при анализе и проектировании:
Но на этом роль отложенных классов не завершается, даже в полностью реализованной системе можно часто обнаружить много таких классов. Кое-что следует из только что перечисленных применений: когда из отложенных классов получаются эффективные, то появляется желание сохранить их в качестве предков (в смысле наследования) эффективных классов как живую память о процессе анализа и проектирования.
Очень часто при разработке ПО с помощью не ОО-подходов система в окончательном виде не содержит никаких записей о тех значительных усилиях, которые были затрачены на ее получение. Для тех, кто вынужден будет обслуживать такую систему - расширять, переносить, отлаживать - понять ее без этих записей будет так же трудно, как трудно геологу понять видимый ландшафт, не имея доступа к осадочным слоям. Один из лучших способов обеспечить необходимую для сопровождения системы информацию - это сохранить отложенные классы в ее окончательной форме.
У отложенных классов имеется также применение, полностью связанное с реализацией. Они служат для классификации групп связанных типов объектов, предоставляют некоторые наиболее важные многократно используемые модули высокого уровня, фиксируют общие свойства поведения многих вариантов и играют ключевую роль (вместе с полиморфизмом и динамическим связыванием) в обеспечении децентрализации и расширяемости программной архитектуры.
Несколько следующих лекций, в которых вводятся основные ОО-методы, будут сосредоточены на эффективных классах. Но при этом следует помнить о понятии отложенного класса, чья важность будет расти по мере овладения всей мощью ОО-метода.