Другим замечательным свойством объектной технологии является то, что при ней можно сохранять неявные описания гораздо дольше, чем при других подходах. В последующих лекциях будет введена система обозначений, позволяющая определять класс в виде:
class POINT feature x, y: REAL end
Это выглядит подозрительно похожим на приведенное выше определение записи в Паскале. Но, несмотря на внешнее сходство, определение класса другое - оно неявное! Эта неявность проявляется при наследовании: автор класса или (что еще более интересно) кто-либо другой может в любой момент определить новый класс, например:
class MOVING_POINT inherit POINT feature mass: REAL velocity: VECTOR [REAL] end
который расширяет исходный класс совершенно незапланированным способом. Тогда переменная (или сущность, если использовать вводимую далее терминологию) типа POINT, объявленная как
p1: POINT
может быть связана с объектом не только типа POINT, но и с каждым потомком этого типа, например с объектом типа MOVING_POINT. Это может получиться, в частности, с помощью "полиморфных присваиваний" вида:
p1 := mp1 где mp1 имеет тип MOVING_POINT.
Эти возможности иллюстрируют неявность и открытость определения класса: соответствующие экземпляры представляют не только точки в узком смысле, т. е. непосредственно экземпляры класса POINT, но и экземпляры всякого класса, описывающего понятия, выводимые из исходного класса.
Способность определять элементы программ (классы), которые немедленно используются (посредством наследования), оставаясь неявными, является одним из главных нововведений объектной технологии, непосредственно отвечающему принципу Открыт-Закрыт. В последующих лекциях будут раскрыты все вытекающие из нее следствия.