Основы объектно-ориентированного программирования

         

Подбор локальных имен


Возможность переименования наследуемого компонента небезынтересна и при отсутствии конфликта имен. Она позволяет разработчику класса подбирать подходящие имена для всех компонентов, как описанных в самом классе, так и унаследованных от предков.

Имя, под которым класс наследует компонент предка, может ничего не говорить клиентам класса. Его выбор определялся интересами клиентов предка, в то время как новый класс вписан в новый контекст и представляет иную абстракцию с собственной системой понятий. Смена имен позволяет решить возникающие проблемы, разделяя компоненты и их имена.

Хорошим примером является класс WINDOW, порожденный от класса TREE. Последний описывает иерархическую структуру, единую для всех деревьев, в том числе и для окон, но имена, понятные в исходном контексте, могут не подходить для интерфейса между WINDOW и его клиентами. Смена имен дает возможность привести их в соответствие с местными обычаями:

class WINDOW inherit TREE [WINDOW] rename child as subwindow, is_leaf as is_terminal, root as screen, arity as child_count, ... end RECTANGLE feature ... Характерные компоненты window ... end

Аналогично, класс TREE, который сам порожден от CELL, может сменить имя right на right_sibling и т.д. Путем смены имен класс может создать удобный набор наименований своих "служб" вне зависимости от истории их создания.



Содержание раздела