Основы объектно-ориентированного программирования

         

"Типизирована ли кроха"?


Наша цель - строгая статическая типизация. Именно поэтому мы и должны избегать любых лазеек в нашей "игре по правилам", по крайней мере, точно их идентифицировать, если они существуют.

Самой распространенной лазейкой в статически типизированных языках является наличие преобразований, меняющих тип сущности. В C и производных от него языках их называют "приведением типа" или кастингом (cast). Запись (OTHER_TYPE) x указывает на то, что значение x воспринимается компилятором, как имеющее тип OTHER_TYPE, при соблюдении некоторых ограничениях на возможные типы.

Подобные механизмы обходят ограничения проверки типов. Приведение широко распространено при программировании на языке C, включая диалект ANSI C. Даже в языке C++ приведение типов, хотя и не столь частое, остается привычным и, возможно, необходимым делом.

Придерживаться правил статической типизации не так просто, если в любой момент их можно обойти путем приведения.

Далее будем полагать, что система типов является строгой и не допускает приведения типа.

Возможно, вы заметили, что попытка присваивания - неотъемлемый компонент реалистичной системы типов - напоминает приведение. Однако есть существенное отличие: попытка присваивания выполняет проверку, действительно ли текущий тип соответствует заданному типу, - это безопасно, а иногда и необходимо.



Содержание раздела